Электронные средства регистрации проезда: бесконтактная смарт-карта

Предусмотрено несколько способов, которым можно осуществить плату за проезд на платных участках дороги. Можно рассчитаться привычными нам способами – наличными или картой, а также произвести оплату с помощью специального устройства Транспондера.

Ещё один из способов расчета — бесконтактная смарт-карта (T-Card). Она также, как и Транспордер, позволяет ускорить проезд через Пункты взимания оплаты на автодорогах М-4 «Дон» и М-3 «Украина».

Для оплаты необходимо прикоснуться к специальному кассовому терминалу на Пункте взимания оплаты, денежные средства будут списаны автоматически, в зависимости от класса вашего автотранспортного средства, согласно действующему тарифу.

У оплаты с помощью бесконтактной смарт-карты есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Сначала поговорим о преимуществах:

  • удобство проведение оплаты с точки зрения затраченного времени;
  • возможность привязки всех Ваших устройств оплаты к одному лицевому счету для совместного их пополнения;
  • при необходимости всегда можно получить выписку по Вашему счету, а также следить за его балансом онлайн в Личном кабинете, где всегда отражается актуальная и полезная для пользователя информация;
  • возможность заблокировать и восстановить лицевой счет при потере или повреждении устройства.

Пополнить свой лицевой счет можно несколькими способами:

  • в Личном кабинете на сайте с помощью банковской карты, где также доступна возможность настройки автоматического пополнения счета на определенную сумму в дальнейшем;
  • наличными или картой в специализированных Центрах продаж и обслуживания;
  • в онлайн-сервисах «Элекснет» и терминалах моментальной оплаты;
  • предоплата по счету от юридического лица.

Со временем, по планам компании, планируется довести некоторый функционал карты до возможностей Транспондера. Но на текущий момент БСК, в сравнении с ним, имеет несколько недостатков:

  • обязательная остановка у кассового бокса для осуществления оплаты за проезд;
  • отсутствие специализированных полос для движения, а соответственно, трата времени на стояние в очереди (в отличие от пользователей Транспондером, для которого есть выделенная полоса);
  • скидки на проезд по карте пока не предусмотрены;
  • не реализована возможность подключения программ лояльности, интероперабельности и абонементов;
  • отсутствие технической возможности оплаты проезда на платной автодороге М-11 «Москва-СПб».

Полезное видео

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видео ниже: