Описание трассы М-9

Федеральная трасса М-9 «Балтия» – это один из основных маршрутов, связывающих РФ с Европой. Автодорога «Балтия» имеет особенности, отличающие ее от других дорог федерального значения:

  1. Низкая плотность застройки на основном протяжении трассы;
  2. Отсутствие платных участков дороги при сравнительно неплохом качестве дорожного полотна.

Перечисленные особенности отражаются на скорости, стоимости и комфортности автомобильных поездок по данной трассе. Пролегание дороги вдали от городов снижает ее загруженность автомобильным транспортом, но негативно сказывается на ее инфраструктуре.

Карта трассы

М-9 трасса называется Новорижским шоссе. Она начинается от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и далее проходит по территории России через три области (Московскую, Тверскую, Псковскую) до границы с Латвией.

фото-1

На своем протяжении Новорижское шоссе идет вблизи городов районного значения или непосредственно через них:

  • Красногорск;
  • Волоколамск;
  • Ржев;
  • Великие Луки.

В стороне от трассы остаются города, до которых можно добраться через развязки и съезды с Новорижского шоссе:

  • Тверь;
  • Великий Новгород;
  • Псков;
  • Смоленск.

Планируется строительство новых развязок, которые будут соединять М-9 трассу с М-10 и М-11, что улучшит транспортную доступность Санкт-Петербурга.

фото-1

Длина автодороги М9 «Балтия» – около 610 км. Эта магистраль является частью европейского маршрута Е22. После пересечения с границей Латвии она переходит в латвийскую дорогу А12.

Может быть интересно: Автомагистраль М7 «Волга»: особенности и достопримечательности

Скоростные режимы

Собственно автомагистралью трасса М-9 является на участке от Москвы до Волоколамска. На этом отрезке пути, длина которого составляет около 100 км, разрешена максимальная скорость автотранспорта 110 км/час. При проезде через город Волоколамск скорость ограничена до 60 км/час, а далее разрешено движение со скоростью до 90 км/час, с ограничением до 60 км/час при проезде через редкие населенные пункты (Шаховская, Княжьи Горы, Зубцов, Куньи и др.). Скоростной режим временно ограничен и на участках ремонта дорожного полотна, что также влияет на среднюю скорость движения.

При благоприятных погодных условиях (сухое время года), непрерывном движении (без остановок для отдыха, заправки или обеда) и отсутствии серьезных препятствий на дороге (дорожно-транспортных происшествий, протяженных участков ремонта) средняя скорость при поездке от Москвы до границы с Латвией может составить до 90 – 100 км/час. Легкий расчет позволяет определить общее время такой поездки: 6,5 – 7 часов.

Справка! Характеристики трассы «Балтия» наиболее приближены к требованиям проекта нового ГОСТа 1.2.418-1.040.18. ГОСТ Р «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования», что позволило Росавтодору рассматривать ее как потенциальный скоростной автобан с разрешенной скоростью до 130 км/час. Однако конкретных планов по увеличению скоростного режима на данной автодороге пока нет.

Платные участки трассы М-9 «Балтия»

Платные участки на автодороге «Балтия» отсутствуют. Это не исключает возможности введения платного проезда в будущем, в рамках новой стратегии развития транспортной сети в Подмосковье.

Полезно почитать: Где найти мобильные пункты продаж платных участков автомобильных дорог

Информация о пробках

Редкая автомобильная дорога Подмосковья может похвастаться отсутствием скоплений машин и затруднений движения. Это относится и к Новорижскому шоссе. Однако после реконструкции трассы в 2012 – 2015 годах ситуация существенно улучшилась, и дорога М9 стала одной из наиболее комфортных вылетных магистралей Москвы.

Достичь этого позволила оптимальная планировка трассы: последовательное уменьшение количества полос на протяжении первых 100 км от Москвы с восьми полос (по четыре в каждую сторону) до двух (по одной в каждую сторону).

Вдоль этой трассы в ближайшем Подмосковье ведется интенсивное жилищное строительство, из-за чего вечерние и утренние пробки здесь стали обычным явлением.

Имеются и сезонные «дачные» пробки – северо-запад Московской области является популярным дачным направлением. С весны по осень Новая Рига встает по направлению от Москвы с вечера пятницы, а к Москвес воскресенья.

Однако все эти заторы «рассасываются» километрах в 20 от Москвы. Дальше, вплоть до латвийской границы, пробки можно назвать достаточно редким явлением, и связаны они могут быть с масштабным ремонтом дорожного полотна или с дорожными происшествиями.

Заправки

Количество и равномерность расположения автозаправочных станций (АЗС) существенно влияет на удобство передвижения по автодороге. Новорижское шоссе в этом отношении опередило многие федеральные трассы: число АЗС вдоль «Балтии» значительно превышает нормативы, рекомендуемые для дорог соответствующей категории.

На территории Московской области, с 18-го по 158-й км М-9, имеется по 22 АЗС в каждую сторону. Это в основном крупные сетевые заправки, имеющие в своем составе магазины, кафе, мойки, площадки для отдыха:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • BP;
  • Shell;
  • Нефтьмагистраль;
  • Трасса;
  • Газпромнефть;
  • Татнефть.

В Тверской области, с 164-го по 373-й км, расположены 18 и 14 АЗС при движении от Москвы и в Москву соответственно.

В Псковской области АЗС расположены с 435-го по 617-й км, 12 при движении в Москву и 13 – из Москвы.

Нетрудно посчитать, что на территории Московской области АЗС расположены с каждой стороны в среднем с интервалом 6 – 7 км, при достаточно равномерном распределении их вдоль трассы. В Тверской области среднее расстояние между заправками 14 – 15 км, в Псковской области – около 17 км.

Внимание! Наиболее протяженный участок без АЗС – 62 км, с 373-го (Тверская область) по 435-й км (Псковская область). На этом отрезке пути водителям стоит позаботиться о своевременном заполнении бензобака, чтобы не оказаться в неприятной дорожной ситуации.

На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки. Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое.

Может быть интересно: Об автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

Гостиницы и отели

Важный элемент инфраструктуры любой автомобильной дороги – это придорожные гостиницы.

На территории Московской области проблем с размещением на ночь не возникнет. Гостиницы встречаются часто, можно выбрать различные варианты как по уровню комфорта, так и по цене: стоимость двухместного размещения в среднем от 2-х до 6 тыс. руб. за ночь. Справедливости ради стоит заметить, что даже на территории Московской области именно «придорожных» мотелей не так много, основная их часть расположена на некотором удалении от трассы.

А вот после Ржева (185-й км, Тверская область) ближайшая придорожная гостиница встретится на 322-м км автодороги – мотель «Ласточка» возле Нелидово, Тверская область (1500 руб. за двухместное размещение в сутки). Еще через 50 км, около Западной Двины Тверской области, находится автодорожный комплекс «Загородный дом». Здесь, кроме номеров, имеется неплохое кафе и баня. Следующий пункт, предлагающий ночлег, встретится уже вблизи Великих Лук (Псковская область), на 449-м км трассы. Это ресторанно-гостиничный комплекс «Подворье» (2200 руб. за двухместный номер). Для тех, кто рискнул отправиться дальше, на 514-м км представится возможность переночевать на базе отдыха «Лесная Гавань» (1300 руб. за двухместный номер).

Недостаточная инфраструктура на дальнем от Москвы участке трассы М-9 связана с низкой заселенностью этой территории.

Итоги

Автомагистраль М9 «Балтия» – это быстрый, недорогой и комфортный путь от столицы России до границы с другим европейским государством.

Разные участки этой трассы значительно отличаются друг от друга. Если в начале движения от Москвы «Балтия» – это автомагистраль с высоким скоростным режимом и развитой инфраструктурой, имеющая по 4 полосы движения в каждую сторону, то на территории Тверской и Псковской областей качество дороги становится хуже, скоростной режим уменьшается, количество полос сокращается до одной в каждую сторону. Инфраструктура трассы на удаленных от Москвы участках также оставляет желать лучшего. Но и загруженность Новорижского шоссе существенно снижается по мере удаления от Москвы.

Автодорога «Балтия» динамично развивается. После периода капитальной реконструкции 2012 – 2015 годов продолжается как ремонт отдельных участков, так и строительство новых развязок. В текущем 2021 году планируется начать расширение отрезка дороги от Волоколамска до Ржева до двух полос в каждом направлении. Это позволит сделать поездки по этой трассе еще более быстрыми и приятными.