Крымская трасса «Таврида»

В 2020 году в России стало одной дорогой больше. На юге, в районе республики Крым, была проложена трасса «Таврида». Она стала ключевой артерией динамично развивающегося региона России. Своё название она получила за счёт древнего названия полуострова Крым, просуществовавшего на картах до XVI века и вернувшегося на них же уже во времена Екатерины I.

Основная информация о трассе «Таврида»

«Таврида» лишь частично проложена с нуля. По большей части же она является реконструкцией и расширением уже действовавших ранее участков дорог и мостов. Точной датой запуска движения является 27 августа 2020 года, хотя двумя годами ранее она уже пропускала по одному потоку в обе стороны.

Справка! Суммарно на Р260 было затрачено около 150 млрд рублей, однако для водителей трасса остаётся бесплатной.

Полезно почитать: Трасса М-1 «Беларусь»: связующее звено двух государств

Характеристики Р260

Протяжённость трассы «Таврида» на карте  составляет 250 километров, что сопоставимо с знаменитой для москвичей Центральной Кольцевой Автомобильной Дорогой, длина которой лишь на 6 км больше.

Трасса состоит из большого количества разнообразных элементов:

  • 30 переходов для пешеходов.
  • 15 различных по конструкции мостов.
  • 20 развилок.
  • Более 100 путепроводов.
Внимание! Интересная особенность дороги – минимальное количество одноуровневых перекрёстков.

Маршрут

«Таврида» – трасса Крыма, она начинается там, где заканчивается открытый накануне Крымский мост. Далее проходит через Приморский, подбирается почти вплотную к Феодосии, затем пролегает сквозь район так называемого Старого Крыма. Далее она идет через Белогорск, Бахчисарай и Симферополь, завершаясь вблизи Севастополя.

Может быть интересно: Что такое Федеральное дорожное агенство Росавтодор

Основные развязки

Из наиболее крупных развязок Р260 следует выделить:

  1. Феодосийскую.
  2. Приморскую.
  3. Джанкойскую.
  4. Белогорскую.
  5. Белогорско-Симферопольскую.
  6. Развязку в селе Трудовом.
  7. Развязку около села Левадки.

Феодосийская развязка, как нетрудно догадаться, проходит вблизи Феодосии и является одной из самых трудных в плане как строительства, так и передвижения. При взгляде из космоса развязка напоминает неоконченную восьмёрку.

Приморская развязка пролегает там, где в довоенные годы располагалось село Приморское, ныне считающееся исчезнувшим. Поэтому и устроена она несколько проще, имея лишь один уровень пересечений. Наиболее полезна она будет тем, кто хочет как можно быстрее попасть в центральную часть Феодосии, минуя пробки на въезде.

Джанкойская развязка располагается на севере Крыма, вблизи автономного города Джанкой, одного из городов Крыма. Она имеет самую простую из всех конструкцию, а потому проще всего проходится на автомобилях. Изначально её не было на маршруте, но её значимость в том, что с помощью неё можно быстро попасть в Феодосию.

Очередная развязка вблизи города Белогорск. По форме она напоминает восьмёрку (правда, на этот раз законченную), потому иногда её называют 8 этап трассы «Таврида». Её размеры сравнительно меньше, нежели остальные, однако внимательности терять не стоит. Тем более, что по бокам от водителя будут знаменитые горы Ак-Кая или Белая скала.

Белогорско-Симферопольская развязка – самая необычная по виду из космоса, а также имеет второй уровень, выводящий водителя прямо к Симферополю.

Осторожно! Водителям желательно быть особенно внимательными при её прохождении – есть риск вернуться обратно в Белогорск.


Село Трудовое, население которого едва перевалило за 2000 человек, как ни странно, тоже получило рядом с собой развязку, ведущую сельчан на большую землю. Она имеет форму песочных часов, а потому является, пожалуй, самым опасным участком. Официально имеет статус самой большой развязки на всей трассе.

Последняя ключевая развязка вблизи села Левадки. По форме она напоминает известную всем георгиевскую ленточку.

Стоит отметить также, что далеко не все развязки были возведены: некоторые так и остались на бумаге.

Скоростные режимы

Расчётная скорость движения по трассе Р260 составляет 120 километров в час. Однако в отдельных районах, преимущественно вблизи упомянутых выше развязок, дорожными знаками регламентировано снижение скорости до 90 километров в час.

Полезно почитатьТранспондер T-Pass — цены и предложения

Камеры

Камеры на трассе «Таврида» установлены на всей протяженности дорожного полотна, их порядка 30 штук. Каждая обладает высокой разрешающей способностью и автоматической фиксацией нарушения. Помимо этого, камерами дополнительно усилены развязки для предотвращения ДТП.

Строительство

Официально строительство началось 12 мая 2017 года, когда был заложен так называемый «памятный» камень. Единственным исполнителем столь крупного заказа стало акционерное общество «ВАД», базирующееся в Ленинградской области. Уже в декабре того же года трасса была начата вблизи Севастополя.

Затем были такие этапы строительства:

  • За 2018 год готовность трассы к движению автомобилей выросла до 51 процента. Автомобильная дорога уже достигла Белогорска, было почти полностью проложено освещение.
  • 2019 год ознаменовался продолжением работы – было отстроено и уложено порядка 10 км асфальта, что помогло дорожным рабочим и технике достичь села Левадки.
  • В 2020 году, невзирая на начавшуюся в стране пандемию коронавируса, строительство шло полным ходом. Уже в январе отчётная готовность трассы составляла 85%, а к августу она достигла 95%. Был запущен участок Белогорск-Симферополь, оборудованы все перекрытия для пешеходных переходов.


Во время строительства также проводились археологические работы. И не зря!

Справка! В районе Белогорска была обнаружена километровая, доселе неизвестная официальной науке пещера. Внутри археологов ждал приятный сюрприз в виде костей мамонтов. Пещеру хотят впоследствии превратить в научный центр. А уже вблизи Севастополя и вовсе были обнаружены остатки военного лагеря, датируемые предположительно временами Крымской войны.

На фоне таких ошеломляющих успехов было даже предложено открыть полноценный музей, наречённый «Таврида».

Может быть интересноПлатная трасса М2 «Крым»

Итоги

Трасса «Таврида» сегодня имеет огромную значимость для региона, долгое время жившего на уровне сельского поселения – разные участки дорог принадлежали разным муниципалитетам, а потому и обслуживались по-разному. Теперь же все районы новоявленной российской республики своевременно получают необходимые для комфортной жизни продукты питания, одежду, бытовую технику. Обслуживанием и содержанием трассы на всём её протяжении занимается таманское управление Росавтодора.

На сегодняшний день вдоль трассы запланировано открыть сеть из 11 автозаправочных комплексов. Данная задача пока выполнена лишь частично: в эксплуатацию ввели лишь один пункт АЗС.