Описание автомобильной дороги М-3 «Украина»
История этой автотрассы насчитывает уже 80 лет. Первые проектные работы были начаты в 1938 году. Тогда она называлась «Москва — Севск».
Дорожные работы были остановлены во время ВОВ и продолжились, когда страна смогла преодолеть последствия военной разрухи.
В 1959 году был завершён участок с 107 км по 180 км.
В 1963 году с 180 км по 300 км
В 1964 году с 300 км по 425 км
Участок с 425 км по 507 км строился одновременно с участком от 180 до 300 км, с 1959 года, и был сдан в эксплуатацию в 1963 году.
Работы по улучшению автотрассы велись и далее. За 12 лет, с 1964 по 1976 год на ней было уложено бетонное покрытие на основе цемента. А промежуток от 106 по 110 км был покрыт асфальтобетоном с расширением проезжей части с 6 м до 7,5 м.
Также было построено 23 придорожных инженерных сооружения — трубы и каналы для пропуска талых и дождевых вод, переезды, переходы и т.д.
По техническим нормам СССР дорога относилась к цементнобетонным второй категории. Строительство в те годы вели три крупных генеральных подрядчика — тресты «Киевдорстрой», «Центрдорстрой» и Главдорстрой. Организации были подчинены Минтрансстрою.
Долгие годы после развала СССР больших работ на трассе не проводилось. И только весной в 2017 году был сдан в эксплуатацию участок с 124 по 173 километры с платным проездом.
Пункты оплаты расположены на 168 и 136 километрах. Согласно действующему законодательству, каждый участок платной дороги должен иметь альтернативный вариант бесплатного проезда.
На этом участке есть несколько бесплатных вариантов маршрута и множество развязок и съездов, позволяющих выехать на них. В частности, есть съезды на бесплатный участок на 107 км у города Белоусово и на 173 км у города Калуга.
После первого за много десятилетий улучшения качества дороги был завершен второй этап полномасштабных работ, и в конце 2017 года для автомобилистов был открыт ещё один участок с платным проездом, с 173 по 194 километры.
Оплата на вновь введенном участке производится на пункте взимания платы, расположенном на 168 километре. То есть, ПВП на расположены так, что автомобилисты, въезжающих на трассу и съезжающих с неё между 174 и 194 километрами, проезжают бесплатно.
Все ПВП на автотрассе «Украина» М-3 отвечают рекомендациям по их оснащению, разработанным Государственной службой дорожного хозяйства (Росавтодор). А именно:
- современными приборами контроля за въездом и выездом с платного участка,
- аппаратами выдачи проездного билета,
- средствами контроля и передачи информации о количестве проехавших автомобилей и полученных денежных средств.
Дорога получила четыре полосы движения с раздельными потоками встречных транспортных средств. Вместо прямых примыканий к автотрассе второстепенных и равнозначных дорог в одном уровне были построены более безопасные двухуровневые развязки.
Весь платный участок освещается в ночное время. Все это позволило перевести трассу из второй технической категории в первую категорию, что вполне отвечает современным требованиям к качеству автодорог.
Поэтому с 5 октября 2018 года на новом 20-километровом участке разрешена скорость движения до 110 километров в час для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью 3.5 тонны. Для более тяжелых сохраняется ограничение в 90 километров в час.
Дневная плата, с 7 до 24 часов за проезд на этих двух участках зависит от мощности и массы автомобиля и составляет от 40 до 180 рублей, а ночная, с 24 до 7 утра, ровно в два раза меньше.
Согласно распоряжению главы Правительства РФ Дмитрия Медведева, участок будет оставаться платным ещё 91 год, то есть до 2109 года.
Полезное видео
Автомобильная дорога М-3 «Украина» на видео ниже: