Автопробег Москва — Урал: плюсы и минусы трассы федерального значения

М5 — это транспортная артерия, соединяющая столицу России с крупным промышленным центром Екатеринбургом. Протяженность трассы — 2068 км, по пути следования расположены десятки городов и подъездов к населенным пунктам.

Название

Название автомагистрали созвучно с географическим расположением конечной точки маршрута (города Челябинска) у подножия Уральских гор. Трасса включена в Европейское шоссе Е30 и Азиатский маршрут А-102.

Общие сведения

Протяженность маршрута М5 — 2068 км. По пути следования расположены Рязань, Пенза, Самара, Уфа, подъезд к Екатеринбургу. Стационарные посты ГИБДД размещены в Луховицах (140 км) и Спасске (477 км). На трассе большой поток грузового транспорта. Свои услуги водителям и пассажирам предлагает развитая сеть придорожного сервиса.

Выехать на трассу из столицы в часы пик проблематично из-за больших пробок. Поэтому выбирайте для старта будние дни либо ночные часы.

Важно! Будьте особенно осторожны на участке между Коломной и Луховцами. Данный участок пути не освещен, на трассу часто выходят дикие животные.

Рекомендуем объехать агрогородок Шацк, так как населенный пункт вмещает несколько постов ГИБДД, множество светофоров и участков со скоростными ограничениями. А вот двигаться в объезд Пензы — не советуем, можно долго простоять в пробках. Чтобы минуть заторы — через Тольятти двигайтесь ночью.

Остановитесь в населенном пункте Умет (430 км трассы) и посетите одно из уютных гостеприимных кафе с отменной кухней. Путешествие по М5 сулит великолепные пейзажи: бескрайние равнины чередуются с лесными массивами и горной местностью.

Расчет стоимости маршрута

Расстояние от Москвы до Челябинка составляет 1800 км. Средний расход топлива — 10 литров на 100 км пути. Весь маршрут потянет на 180 литров. Средняя цена бензина сегодня — 37 руб за 1л. В итоге получаем 6 660 рублей. Преодолеть расстояние можно за 1 день 3 часа 44 минуты.

Протяженность и качество

Общая длина автомагистрали — 2068 км. Трасса включает подъезды к Самаре и Уфе (34 и 10 км). Маршрут в объезд Рязани, Пензы и Кузнецка добавит 14, 29 и 31 км.

Большую часть пути водители двигаются по широкой четырехполосной трассе, которая периодически сужается до двух полос. Магистраль реконструируют, заменяют неудобные участки на современные широкие четырехполосные.

Скорость и видеонаблюдение

Большую часть пути по М5 скорость движения ограничена до 100 км в час. В местах пересечения перекрестков на ближайшие населенные пункты — до 90 км в час. На въездах и выездах из городов установлены камеры видеонаблюдения.

Если в поле зрения попадают нарушения правил, то участники движения автоматически получают повестки со штрафными санкциями.

Переносные видеорегистраторы меняют дислокацию и могут оказаться в не ожидаемых водителями местах, что грозит санкциями для нарушителей.

Москва — Рязань

Между Москвой и Рязанью автомобилисты преодолевают 165 км. Четырехполосное движение, отсутствие пробок, отличное качество дорожного покрытия. Шоссе непрерывно ремонтируют и реконструируют. Однако на подступах к столице водители часто стоят в пробках, объехать которые нереально. Данный участок буквально нашпигован гаишниками, переносными и стационарными видеокамерами.

Рязань — Пенза

Расстояние от Рязани до Пензы — 448 км. Шоссе часто ремонтируют, полотно широкое, заторов нет, автомобилисты следуют на высоких скоростях. Агрогородок Умет предлагает хорошую кухню, гостеприимный персонал и уютный интерьер в своих многочисленных кафе и закусочных. Ремонтные дорожные работы могут стать причиной длинных пробок, поэтому планируя поездку заранее ознакомьтесь с ситуацией на дороге.

Отрезок Пенза — Самара

Далее расположен участок Пенза — Самара, протяженностью 422 км. Шоссе не пересекает город Самару, поворачивая в направлении Уфы. Некачественное полотно, разбитое тяжелыми грузовыми машинами — привычная печальная картинка на данном этапе движения. К тому же в городе Кузнецке много постов ГИБДД. Так что лучше предпочесть объездной путь. Придорожный сервис на высоком уровне: многочисленны заправки, мотели и кафе.

Самара — Уфа

По автомагистрали А5 от Самары до Уфы 465 км. Въезжая в Башкортостан, автомобилисты встречают резкий контраст качества дороги в пользу республики. На российских участках постоянно идут работы по ремонту и реконструкции полотна. Сотрудники ГИБДД Башкортостана довольно строги к водителям транспортных средств с российскими номерами, по пути много видеокамер и постов.

Уфа — Челябинск

Финальный участок Уфа — Челябинск, протяженностью 379 км, — самый печальный участок трассы, именуемый «дорогой смерти». Здесь многочисленны дорожно-транспортные происшествия из-за некачественного дорожного покрытия, неблагоприятных метеоусловий при значительном потоке машин. Часто расположены камеры видеонаблюдения и посты ГИБДД.

Расстояние между двумя уральскими городами 210 км. Дорожное полотно расширяется до четырех полос, но качество покрытия низкое из-за явно недостаточного ремонта посредством заплаток на глубокие ямы.

Автодороги-дублеры

Автодороги-дублеры позволят объехать перегруженные отрезки М5. Они копируют основную магистраль, расположены неподалеку. Яркий пример — Р22, проходит параллельно М5 до города Тамбова.

Рязанское шоссе

Отправная точка Рязанского шоссе — место пересечения МКАД и Рязанского проспекта, далее дорога проложена по южной части Рязани. Скоро шоссе разветвляется на Егорьевскую магистраль и дорогу А102. В районе населенного пункта Октябрьский сливается с автомагистралью М5 и периодически расходится с ней при пересечении некоторых населенных пунктов.

Основной недостаток Рязанского шоссе — узкое двухполосное движение и редкие пересечения с трассой «Урал».

Егорьевское шоссе

Егорьевское шоссе (Р 105) ответвляется от Рязанского в районе поселка Люберцы, проходит через Егорьевск и Спас-Клепики в сторону Касимова. Движение по трассе — двухполосное, но дорога не перегружена. За исключением участка Касимов — Кадом шоссе дублирует «Урал» от столицы до Самары.

В горной части

В окрестностях Челябинска проложено несколько объездных путей по Уральским горам. Их используют для передвижения к расположенным неподалеку населенным пунктам и объезда пробок на М5. Они довольно популярны, хоть путь по ним длиннее, чем по М5.

Текущее состояние

Стартовый участок (Москва — Пенза) радует качеством трассы — идеально ровное покрытие, четыре полосы. В районе города Рязани общее хорошее впечатление портят небольшие кочки. На участке Пенза — Сызрань недавно проведены ремонтные работы, состояние вполне хорошее. Далее до Самары качество дороги идентично московскому отрезку.

А вот после — состояние покрытия гораздо ниже, поток машин движется медленно из-за большого количества грузового транспорта. Дорожные службы выполняют локальные ремонтные работы. По Башкортостану ехать одно удовольствие — дорога отличная.

Горная часть

По горной местности проходит самая опасная часть трассы. Здесь много дорожно-транспортных происшествий, ежегодно получают травмы около 250 участников движения. Ширина полотна от одной до трех полос.

Реконструкции

Магистраль пересекает различные территориальные единицы, где отличается качество технического обслуживание дороги. Поэтому состояние полотна различное. Постоянно идет реконструкция и ремонт автомагистрали.

Губернатор Челябинской области объявил о планах по завершению реконструкции всех дорог федерального значения до 2028 года, в их числе М5. По проекту она будет расширена до четырех полос на всем протяжении. Сегодня реконструируют участок между уральскими райцентрами.

Придорожный сервис

По пути следования к Челябинску расположено много мотелей различного уровня. Цены установлены от 300 рублей до нескольких тысяч. Выбирайте места, где занято много парковочных мест. Постоянно открывают новые точки, о качестве обслуживания расскажут отзывы посетителей.

Через каждые 40-50 метров установлены автозаправочные станции фирм Лукойл, Газпром, Shell и т д.

Опасные участки

Автомагистраль имеет два наиболее опасных участка. Первый — в горной местности Челябинской области, где на узкой извилистой дороге много аварий. Второй — между Уфой м Челябинском по причине узкого полотна и больших потоков транспортных средств.

Автомагистраль «Урал» — трасса федерального значения, соединяющая столицу и уральский город Челябинск. Хорошо развит придорожный сервис. Качество дорожного покрытия в отдельных административных округах оставляет желать лучшего. В планах завершение реконструкции к 2028 году.