В настоящее время на платных трассах М-4 «Дон» и М-11 «Нева» допускается движение со скоростью в пределах 130 км/ч. М-11 «Нева» связывает столицу и Санкт-Петербург, а М-4 «Дон» позволяет быстро и с комфортом оказаться в значительной части южных городов России. В «Автодоре» считают, что можно предоставить большую свободу в скоростном лимите, сдвинув его на 20 км/ч. Как говорит глава компании:

«Такая великая страна, как наша, имеет право на дороги, где разрешенная скорость — 150 км/ч.»

В последствие, изменения могут затронуть и новую магистраль, лежащую в обход Павловска и Лосево. Трасса была открыта 4 июля 2020 года. Вячеслав Петушенко считает, что водителям еще необходимо некоторое время, чтобы почувствовать себя свободно и безопасно на новой дороге. Пока ограничения по скорости на участке остаются равными 110 км/ч.

Авторитетные мнения экспертов

В тот же день, 4 июля, глава ГИБДД, Михаил Черников, высказал смелое предположение, что к 2024 году удастся достичь нулевой смертности на платных автотрассах страны. Черников опирается на низкую статистику смертности в нынешнем и предыдущих годах и безопасность, удобство и качество построенных магистралей.

«Автодор» подтвердил уменьшение летальных случаев на платных дорогах. Согласно данным, смертность из-за аварий на магистралях госкомпании была снижена на 20%, а общее число летальных исходов сократилась на 8%.

О благоприятных условиях для смещения лимита скорости на 20 км/ч говорит и директор Национального общественного центра безопасности движения, Сергей Канаев:

«Мы отлично понимаем, что никто не будет вводить подобный режим, если не проведены какие-то эксперименты, не изучена статистика и т. д.»

Он уверен, что безопасность автомобилистов – приоритетная задача компании, и она была взята сотрудниками «Автодора» во внимание. Канаев полагает, что лучшее время для перемен в скоростном режиме наступило в 2020 году, поскольку раньше о подобном не могло идти и речи из-за отсутствия высококачественного дорожного покрытия, необходимых стандартов и технического оборудования.

Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России, также придерживается мнения о готовности российских дорог к новым скоростным ограничениям. Он подчеркивает высокий уровень качества российских магистралей, отмечает, что, важнее всего, в новых реалиях будет позаботиться о технике безопасности и уверен — «Автодор» с этим справится.

Скоростной предел на ЦКАД

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) – автомагистраль с восьмью полосами для движения. Ее протяженность более 500 километров, а располагается трасса в Подмосковье. Постройка дороги началась в 2014 году и ведется до сих пор. Трасса предназначена, в основном, для разгрузки московских дорог и, после полноценного открытия участков, должна стать удобным маршрутом для транзитного транспорта.

Евгений Дитрих, глава Министерства транспорта РФ, считает разумным расширить ограничения в скоростном движении по ЦКАД с имеющихся, уже согласованных, 130 км/ч до 150 км/ч. Возможно, такое решение будет принято им до конца текущего года.

Строительство ЦКАД успешно продолжается. Как отмечает Вице-премьер Марат Хуснуллин, в 2020 году планируется открытие для движения большей части участков дороги, начиная с небольших отрезков длиной в 14 км и заканчивая трассами протяженностью в 100 км.

Что же касается остальных автомагистралей, то установленное ограничение в предельной скорости в 110 км/ч будет постепенно увеличено до 130 км/ч. Об этом сообщает Михаил Черников.